Dragobrat

Resort location

Geography

Dragobrat is the Ukraine’s highest ski resort, with a base elevation at 1400 m. It is located near Yasynia village (Rakhiv district, Zakarpatia region), between the rivers Chorna Tysa and Kosivska near Stig mountain. In the South there is the Svydovets mountain range. From here a wonderful view on Hoverla opens. It is surrounded by the conifer forests and unique Carpathian nature that preserved its original view. You can get to the resort from the Ivano-Frankivsk airport or railway station to Yasynia village, and then only by a terrain vehicle. The locals provide the transportation services.

Climate

The mountains are placed in a horse-shoe form that ensure steady snow cover for a long period, till May.

What is included in the resort

Dragobrat is a conservation area of Svydovets preserved mountain mass that is a part of the Carpathian biosphere reserve. The ski resort is located on the North-East part.

Attractions and structure

The diversity of flora and fauna, excursions, top climbing and, of course, ski-runs. Dragobrat is interesting for the professionals seeking for unconquered downhills, freerides and bumps.

The ski resort has the skiing runs of different complexity degree. There are green skiing runs for the beginners and the black ones for the professionals, 20 runs in total. There is the rental of skiing equipment, snowboards, storage rooms. The specialists will help you to choose the best option. The skiing school works on the territory, where the beginners learn the basic techniques, and the professionals can polish their skills. The trainers teach both skiing and freeride, carving.

The skiing runs extend up to 10 km, their length is from 300m to 2 km. You can extend the length in additional one kilometer by getting higher by ratrack. The bar lifts and chair lifts are available, as well as multilifts. There are freestyle tracks available. But the tracks have no lighting in the evening.

Summer

Dragobrat waterfall is one of the most attractive places – it is situated on the Kysva river and its height is 70 m. In summer you can have a ride on a mountain bike, go on a hike around the picturesque surroundings or take an excursion around the famous places. It is recommended to visit Kuziy nature reserve on the South of the Svydovets mountain range. On the hillslope of Blyznytsi mountain, the Ivor lake is situated. Its water is crystal and brackish. And from the mountain top, you may see the flourishing edelweisses.

Accommodation

There are 24 cozy hotels in Dragobrat and in the surroundings to settle everyone interested. The private apartments or cottages are also available for the guests. Usually the tourists prefer wooden houses to utterly absorb the local charm.

Food

The local cafes and restaurants will provide you with the national cuisine – “Hata magnata”, “Marika”, “Smerichka”. You can buy the hot mulled wine or hot tea near the lifts.

Recreation

There is a pool in Dragobrat with the medicinal spring water.

Entertainments

Sauna will make you feel after skiing like new. The gambling hall, karaoke, snooker, movie theatre, night club, table tennis and other entertainments will help you to spend a good time.

Lifehacks

  1. It is easier to rent accommodation in the nearest villages – Lazeshchyna, Yasyna, Kvasy. But then you need to rent a car or go on foot.

Dragobrat resort is called the Carpathian Siberia. The resort becomes more and more popular on the international level thanks to the long ski season, high quality service and pleasant weather.

dragobrat-16
1

post a comment

Драгобрат

Местоположение курорта

География

Драгобрат – самый высокогорный горнолыжный курорт Украины, расположенный на высоте 1400 м над уровнем моря. Он находится возле поселка Ясиня раховского района в Закарпатской области, между реками Черная Тиса и Косовская, у горы Стиг. С южной стороны окаймлен Свидовецким хребтом.  Отсюда открывается удивительный вид на Говерлу. Окружен хвойными лесами и знаменит уникальной природой Карпат, сохранившей свою первозданность. Добраться до курорта можно от Ивано-Франковска, в котором есть аэропорт и железнодорожный вокзал, до пгт. Ясиня. К самой базе можно доехать только на транспорте с повышенной проходимостью. Местные жители с удовольствием предоставляют транспорт.

Климат

Расположение гор имеет подковообразную форму, что способствует сохранению постоянного снежного покрова долгое время, по самый май.

Что входит в курорт

Драгобрат относится к природоохранной территории Свидовецкого заповедного массива, который в свою очередь является частью Карпатского биосферного заповедника. Горнолыжный курорт расположен на северо-восточном склоне.

Чем интересен, структура

Разнообразная флора и фауна летом, экскурсии и восхождения к вершинам, ну и, конечно же, лыжные трассы курорта.  Драгобрат особо интересен для профессионалов, которые ищут непокоренные девственные склоны, фрирайд и бугры.

Горнолыжный курорт включает трассы разных уровней сложности. Здесь есть зеленые трассы для новичков и черные для профессионалов, всего 20 трасс. База оснащена прокатом горнолыжного снаряжения, сноубордов, камерой хранения. В прокате вам помогут со снаряжением, подберут все необходимое. На территории работает лыжная школа, в которой новички усвоят основные приемы, а мастера отточат свои умения. Инструкторы научат желающих не просто кататься на горных лыжах, а помогут освоить фрирайд – свободный спуск, карвинг-спуск.  

Протяженность трасс – до 10 км, длина колеблется от 300 м до 2 км. Можно еще увеличить длину, уехав на ратраке выше, так вы добавите еще километр к трассе. На территории работают бугельные и кресельные подъемники, есть мультилифты. Отдельно создана трасса для фристайла. Однако нужно быть готовым к тому, что трассы вечером не освещаются.

Лето

Одним из привлекательных мест является Драгобратский водопад: его высота 70 м, находится он на реке Кисва. Летом можно также покататься на горном велосипеде, пойти в поход по живописным окрестностям или совершить экскурсию по знаменитым местам. Рекомендуется посетить Кузийский заповедник, расположенный на юге Свидовецкого хребта. А на склоне горы Близницы расположилось озеро Ивор, его вода кристально чистая и слабо минерализованная. С вершины горы летом можно полюбоваться цветущими эдельвейсами.

Проживание

В Драгобрате и в окрестностях расположены 24 уютных гостиницы со всеми условиями, так что проблема с жильем не возникнет. Частные усадьбы также открыты для гостей, или можно выбрать коттедж. В основном туристы отдают предпочтение деревянным традиционным домикам, позволяющим окунуться в местный колорит.

Питание

Местные кафе и рестораны с готовностью предложат вам блюда местной национальной кухни: “Хата магната”, “Марика”, “Смеричка”. Глинтвейн и горячий чай можно приобрести у самих подъемников.

Оздоровление

В Драгобрате имеется купель, родниковая вода которой обладает лечебными свойствами.

Развлечения

Усталость после активного катания можно снять в банях или саунах. Игровой зал, караоке, бильярд, кинотеатр, дискотека, настольный теннис и другие игры помогут приятно провести время.

Лайфхаки

  1. Жилье проще снимать в селах рядом – это Лазещина, Ясини, Квасы. Однако не забудьте арендовать транспорт или будьте готовы идти пешком.

Курорт Драгобрат называют также Карпатской Сибирью. Продолжительность горнолыжного сезона, высокий уровень сервиса и отличные погодные условия способствуют росту популярности курорта на международном уровне.

dragobrat-16
0

Оставить комментарий